Правительство увеличит утильсбор на ряд спецтехники с 1 июля

Читать iz.ru в

С 1 июля утилизационный сбор на определенные категории техники повысится. Об этом 27 апреля сообщалось в постановлении РФ, опубликованном на портале правовых актов.

Согласно информации в документе, увеличение составит от 41% до 2,5 раза. Исключения сделаны только для гусеничных тракторов, предназначенных для сельхозработ. Действующий коэффициент у этой категории техники сохранится на текущем уровне.

В свою очередь, в Минпромторге указали, что теперь для гусеничных тракторов и гусеничных бульдозеров будет установлен единый коэффициент утильсбора.

«Это сделано в том числе для пресечения недобросовестной практики, согласно которой из-за разницы коэффициентов гусеничные бульдозеры регистрировались под видом гусеничных тракторов», — приводит комментарий министерства «Коммерсант».

Также в Минпромторге уточнили, что новые нормы коснутся тяжелых бульдозеров, которые производятся в России с 2023 года. Кроме того, нескольких моделей самосвалов с учетом их возраста и мощности. Так, коэффициент на новый внедорожный самосвал мощностью 200–650 л. с. увеличится на 41%, а на подержанный самосвал мощностью более 1750 л. с. — в 2,5 раза.

Ранее, 8 апреля, Соколов провел заседание экспертного совета при комитете по промышленности и торговле Госдумы, участники которого поддержали предложение по увеличению утилизационного сбора. В рамках обсуждения было предложено установить поэтапно растущую шкалу утильсбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей. Детализированные предложения будут направлены в комитет по промышленности и торговле Госдумы и в уполномоченные органы исполнительной власти, сообщали на АвтоВАЗе.

4 апреля основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев заявил, что повышение утилизационного сбора на автомобили в России может привести к уходу с отечественного рынка ряда китайских автомобильных брендов.

Утилизационный сбор в РФ — это налог, который импортеры и производители должны платить за каждое произведенное или ввезенное на территорию страны транспортное средство. Он взимается для обеспечения последующей переработки этого ТС. Он касается легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и других видов транспортных средств. Это единоразовый платеж. Утильсбор уплачивают импортеры (за ввезенную в Россию машину), производители (за ТС, изготовленное в стране) или покупатели (если за машину не осуществлялась выплата утильсбора). 1 августа прошлого года размер утильсбора для легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля вырос в 2–4 раза. Эксперты отмечали, что эта мера поможет сократить количество «серых» сделок на отечественном рынке и стимулирует иностранные концерны на глубокую локализацию своего производства.

Новое на сайте

Фильм Заклятие 4: Последние обряды стартовал лучше прогнозов (07.09.2025)

07.09.2025 21:23 Четвертая часть популярной франшизы установила рекорд в домашнем прокате Новый хоррор "Заклятие 4: Последние обряды" совершил впечатляющий кассовый прорыв в свой...

В Киеве на Оболони пешеходная дорожка »ушла» под землю. Видео

В Оболонском районе Киева на пешеходной части дороги образовался провал. К счастью, в результате происшествия никто не пострадал.Об этом сообщил Telegram-канал Большой Киев. Инцидент...

Science Alert: Инфекции при лечении COVID-19 оказались опаснее вируса

Главным фактором риска для тяжело больных во время пандемии COVID-19 оказались не сами вирусные агенты, а вторичные бактериальные инфекции, развивавшиеся на фоне терапии...