В Украине активизировалась новая волна онлайн-мошенничества, в которой злоумышленники маскируются под мобильных операторов в Telegram. Аферисты представляются службами поддержки Vodafone, «Киевстар» и lifecell и пытаются получить доступ к личным данным украинцев, чтобы украсть деньги со счетов.
О схеме официально предупредили в Госспецсвязи. Отмечается, что в опасных сообщениях речь идет в основном о:
- «завершении действия номера» (просят перейти по ссылке);
- «замене SIM-карты» (используют поддельный чат-бот).
Как работает схема
Злоумышленники создают фейковые Telegram-аккаунты, которые внешне максимально похожи на официальные страницы мобильных операторов. Далее они рассылают сообщения следующего содержания:
- номер якобы будет деактивирован в ближайшее время;
- для продления его действия нужно «обновить данные»;
- клиенту предлагают перейти по ссылке или воспользоваться чат-ботом для «замены SIM-карты».
После перехода по ссылке или в чат-бот жертва вводит якобы необходимые данные для «спасения» своего мобильного номера. В результате мошенники получают доступ к личной информации – паспортным данным, номеру телефона, а иногда и логинам и паролям от банковских аккаунтов.
В отдельных случаях интернет-мошенники пытаются перерегистрировать SIM-карту на себя. Это дает им возможность перехватывать проверочные SMS-коды, что открывает фактически полный доступ к банковским счетам жертвы.
Как не попасть в ловушку: простые советы
1. Не переходите по подозрительным ссылкам
Всегда проверяйте информацию через официальные сайты и поддержку мобильного оператора.
2. Не доверяйте никаким сообщениям в мессенджерах
Мобильные операторы никогда не присылают уведомления о статусе номера через Telegram или другие мессенджеры.
3. Проверяйте чат-боты
Мошенники копируют названия, логотипы и дизайн. Если пользуетесь чат-ботами, открывайте их только по ссылке с официального сайта или из приложения оператора.
4. Защитите финансовый (банковский) номер
Речь идет о номере телефона, указанном основным для банковского счета. Именно на него поступают коды подтверждения операций, пароли от банков и данные об остатке средств. Госспецсвязи рекомендует привязать финансовый номер к паспортным данным.
Альтернативный способ – перейти на контрактную форму обслуживания. Оба эти варианта сильно затрудняют перерегистрацию номера мошенниками.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и в Viber. Не ведитесь на фейки!
00000000ПодписатьсяТегиУкраинаСхемыМошенничествомобильный операторафераTelegramVodafoneLifecellКиевстарРедакционная политика
Вернуться на главную OBOZ