В супермаркетах у украинцев отказываются принимать гривни определенных номиналов: куда обращаться

Кассиры в украинских супермаркетах и магазинах могут отказаться принимать те или иные купюры и монеты. Аргументировать это они могут тем, что им нечем давать сдачу. Однако подобное поведение является нарушением законодательства, а потому следует обращаться с жалобой к руководству заведения.

Об этом рассказали эксперты «Защиты прав потребителей». Они отметили: именно на кассиров возлагается обязанность самостоятельно следить за наличием необходимой суммы для сдачи.

При этом подчеркивается: требование предъявить определенную сумму или принуждение к размену крупной банкноты в другом месте следует рассматривать как неправомерное перекладывание сотрудником магазина своих обязанностей на покупателя.

«Проблема отсутствия сдачи – не ваша ответственность, а кассира. Если кассир продолжает утверждать обратное, следует обращаться к администрации магазина и указывать, что кассир пытается переложить свои обязанности на покупателя«, – пояснили эксперты.

Что делать, если обманывают на рынке

Вместе с тем, отмечается, если продукция реализуется на рынке, покупатель имеет право обратиться к администрации и требовать предоставления весов или других средств для проверки количества. Ведь правила торговли прямо обязывают рыночную администрацию обеспечивать продавцов необходимой измерительной техникой.

«Если вам не подтвердили исправность измерительного прибора, вы можете обратиться в соответствующие органы. Так как ваши права потребителя нарушены», – резюмировали специалисты.

Что запрещено делать охранникам

Эксперты из организации «Защита прав потребителей» рассказали, что в супермаркетах и магазинах охранники часто работают не напрямую, а через сторонние охранные фирмы. Соответственно, они:

  • не являются сотрудниками самих торговых точек;
  • не имеют законного права требовать от покупателей компенсацию за поврежденный товар.

«Охранники не имеют права указывать, что делать с товаром. В таких случаях нужно обращаться в правоохранительные органы», – говорится в сообщении.

При этом отмечается: если охранник настаивает на оплате, покупателю следует настаивать на просмотре записей с камер видеонаблюдения. Это нужно для того, чтобы доказать свою невиновность.

Впрочем, признают специалисты, это не всегда дает нужный результат. Поэтому в таком случае лучше вызвать полицию.

00000000ПодписатьсяТегиУкраинаСкандалы в супермаркетахсупермаркетобманывают в супермаркетеохранателохранителиРедакционная политика

Вернуться на главную OBOZ

Новое на сайте

Роскосмос гарантирует создание в минимально возможные сроки группировок связи и наблюдения

По словам гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина, необходимо прекратить закупку российскими ведомствами материалов (снимков и геоаналитики) дистанционного зондирования Земли у иностранных операторов Генеральный директор Роскосмоса...

Мэтт Дэймон расплакался на премьере фильма в Каннах

Голливудский актер Мэтт Дэймон, представивший в Каннах свой новый фильм под названием "Тихий омут", не смог сдержать слез, принимая поздравления и выслушивая...

Прежний курс больше не действует: в украинских обменниках заметно переписали стоимость доллара

В украинских обменниках заметно снизили курс доллара. В полдень 4 декабря они определили его в средние 41,71/42,35 грн (покупка/продажа), что сразу на 44 коп....

Фильм Лило и Стич студии Дисней стартовал с рекордами (25.05.2025)

25.05.2025 21:10 Кассовые сборы фильма оказались значительно большими, чем ожидалось Фильм студии Дисней "Лило и Стич" стартовал в американском прокате значительно лучше, чем ожидалось....

Иммунолог Болибок объяснил, почему коронавирус повышает риск аутоиммунных заболеваний

Коронавирусная инфекция существенно повышает риск старта аутоиммунных заболеваний, при которых иммунная система человека начинает атаковать здоровые клетки, ткани и органы. Замечать фатальные сбои...