«Киевстар» существенно повышает тарифы: чего ожидать абонентам Vodafone и lifecell

Мобильные операторы Vodafone Украина и lifecell не будут повышать тарифы вслед за «Киевстаром», запланировавшем рост стоимости своих предложений в среднем на 25%. Однако полностью от этого операторы, скорее всего, не откажутся – просто выдержат паузу в несколько месяцев. Дело в том, что на контрасте с повысившим расценки конкурентом они могут попытаться переманить к себе его абонентов.

«Первопроходец соберет весь негатив. Если другие правильно этим воспользуются, смогут нарастить абонбазу и, возможно, потребуют меньшего повышения», – объяснил руководитель аналитического департамента Concorde Capital Александр Паращий, передает Forbes.

Авторы материала отмечают: в последний раз lifecell пересматривал тарифы более года назад. Тогда повышение коснулось всего около 15% клиентов оператора.

В то же время, подчеркивается, сейчас повышать тарифы в lifecell не собираются. «Мы делаем все возможное, чтобы поддерживать баланс между развитием сети, обеспечением ее резервными источниками питания и доступностью услуг», – сказали в компании.

О том, собирается ли в ближайшее время повышать тарифы Vodafone Украина прямо не указывается. Тем не менее, отмечается, в операторе отметили, что «как правило, каждая линейка тарифов пересматривается ориентировочно раз в год», однако самих тарифов много, и обновляются они не сразу.

Впрочем, там признали: сеть нуждается в расширении емкости и дополнительных капиталовложений. Что «предопределяет параллельное увеличение ценника и количества гигабайт».

Тем не менее, допускает бывший член правления Интернет ассоциации Украины (ИнАУ) Александр Глущенко, операторы вряд ли будут повышать цены синхронно. «Остальные игроки выдержат паузу в несколько месяцев, чтобы переманить к себе абонентов («Киевстара. – Ред.»), – считает он.

«Киевстар» может позволить себе повысить тарифы

В то же время, отмечается в материале, «Киевстар» может себе позволить повысить тарифы в среднем на 25% даже за счет частичного уменьшения абонентской базы. Дело в том, что такой рост расценок может сгенерировать компании 8 млрд грн дохода в год, чего «более чем достаточно, чтобы покрыть инвестиции в энергонезависимость».

Более того, отметил Паращий, у «Киевстара» и так самый высокий на рынке средний чек – 134,2 грн с клиента. «Это на 10% больше, чем у ближайшего конкурента Vodafone Украина», – посчитал он.

В то же время, отмечается, на решение оператора повысить тарифы могли повлиять траты оператора на покупку новых частот. Так:

  • Совокупно мобильные операторы потратили на это 2,9 млрд грн.
  • Больше всего – «Киевстар», который за 2 лота частот заплатил более 1,4 млрд грн – 4,2% от выручки компании в 2023-м.

«Киевстар» изменит стоимость тарифов с 20 декабря

В самом же «Киевстаре» ранее сообщили, что стоимость части тарифов предоплаты будет изменена уже 20 декабря. А с 1 января 2025 года будут повышены тарифы для бизнес-клиентов.

«В обновленных тарифах мы предоставим абонентам больше услуг: дополнительные гигабайты мобильного интернета, минуты для звонков на другие сети, а также возможность подключать дополнительные Суперсилы Безлим. В то же время для бизнес-клиентов некоторые тарифы изменят свое название и наполнение. При этом для корпоративных абонентов становятся доступны Суперсилы Безлим: интернет, звонки и SMS. Также в большинстве тарифов клиенты смогут подключить персональный интернет», – говорится в сообщении.

Новое на сайте

Украинцам повысят зарплаты: когда и как проведут индексацию в 2024-м

В Украине вернули обязательство ежегодно проводить индексацию заработной платы. В 2023 году действие такого правила было прекращено, однако в 2024-м его возобновили. Впрочем, украинцам...

Украинцам озвучили новые размеры пенсий и минималки: какое решение приготовило правительство и что заложат в бюджет

Министерство финансов направило письмо распорядителям бюджетных средств, в котором описало новые финансовые реалии, указало на ограничения, бюджетную политику и раскрыло плановые социальные стандарты на...