«Дарница» теряет рынок в Украине из-за завышенных цен на лекарства, – Коляда

Второй по величине производитель лекарств в Украине «Дарница» столкнулся со значительным снижением продаж из-за завышенных цен на свою продукцию во время полномасштабной войны.

Об этом пишет «ТСН» со ссылкой на CEO украинской сети аптек «Подорожник» Тараса Коляду.

Без маркетинга производители оказались в одинаковых конкурентных условиях, где главным фактором становится цена. И большинство препаратов, которые выпускает «Дарница», имеют аналоги в значительно более дешевом сегменте.

«Если сравнить самые популярные лекарства из портфеля «Дарницы», тот же цитрамон, ранитидин или каптопрес с аналогами от других производителей, вы увидите разницу в 10, 20, 40 и более гривен. И как бы ни демонизировали наценку аптек, 72% стоимости лекарств формирует именно производитель, и «Дарница» не скрывает, что за последние два года повышала цены на свою продукцию на 120%», – отметил Коляда, комментируя информацию в СМИ о приостановлении производства «Дарницей» из-за низких продаж.

В условиях войны украинцы платят из собственного кармана почти 87% стоимости препаратов из-за ограниченных программ государственной реимбурсации, что делает цену главным критерием при выборе лекарств, считают профильные эксперты.

По словам Коляды, ситуация кардинально изменилась после того, как правительство запретило маркетинговые договоры и ограничило наценки на некоторые лекарства.

«В медиапространстве топ-менеджмент «Дарницы» активно продвигал идею, что лекарства в Украине могли бы стоить дешевле, если бы не маркетинговые договоры производителей с фармритейлом и наценки аптек. Правительство отреагировало и ввело запрет маркетинговых договоров и ограничило наценку на некоторые лекарства, однако сейчас мы видим, что «Дарница» своими действиями открыла «ящик Пандоры»», – сказал СЕО аптечной сети.

Аптеки пересмотрели закупочную политику

«Выполняя требование правительства, аптечные сети убрали наценки, но также были вынуждены пересмотреть закупочную политику и объемы товарных остатков, которые теперь не поддерживаются маркетинговыми контрактами. Мы вынуждены экономить, но главное – обеспечить людям доступные цены на лекарства. Объемы закупок более дорогих препаратов от «Дарницы» уменьшились в пользу аналогов от других украинских производителей, которых «Дарница» ранее сама же оттесняла маркетингом», – объяснил Коляда.

СЕО «Подорожника» отметил, что отмена маркетинговых соглашений серьезно повлияла на возможности аптечных сетей поддерживать клиентские программы и скидки.

«Раньше в «Подорожнике» было очень много выгодных акционных программ, которые мы проводили в сотрудничестве с производителями, но сейчас они приостановлены, хотя мы и стараемся поддерживать дополнительными скидками наших клиентов, – в первую очередь тех, которые нуждаются в этом больше всего: запускали счастливые часы и бонусную «Тысячу здоровья» для пенсионеров. Но такие акции невозможно поддерживать в долгую без поддержки производителей», – объяснил он проблемы, с которыми столкнулись аптеки.

Коляда также рассказал, что представители аптечного бизнеса пытались предупредить власть о возможных последствиях кардинальных изменений в отрасли.

«В дискуссии о целесообразности маркетинга аптечный бизнес призвал не прибегать к радикальным действиям и объяснял, почему в этих договоренностях заинтересованы все стороны: и производители, и аптеки, и конечные потребители. Финальное решение об окончательной отмене маркетинга или его регуляции по европейскому образцу (обеспечение прозрачности отношений, этические аспекты продвижения лекарств) – за государством», – подчеркнул он позицию отрасли.

Несмотря на все трудности, CEO «Подорожника» видит и положительные последствия изменений для конечных потребителей. «В результате для потребителя ассортимент лекарств в аптеке сейчас более сбалансированный, и те, кто в первую очередь обращают внимание не на раскрученный бренд, а на цену, могут выбрать для себя более дешевые варианты», – подытожил он.

CEO «Подорожника» также опроверг обвинения «Дарницы»: «Сейчас мы наблюдаем, как «Дарница» обвиняет аптеки в сговоре и сознательном блокировании своей продукции. Но на самом деле произошло закономерное перераспределение рынка, в результате которого лекарства действительно стали доступнее. Никто не бойкотирует «Дарницу», да и сложно представить бойкот второго крупнейшего производителя лекарств в стране. Кроме этого, около 25% их портфеля не имеют аналогов в Украине и находятся вне конкуренции», – добавляет он.

Ранее в Аптечной профессиональной ассоциации (АПАУ), реагируя на информацию в СМИ о приостановлении производства «Дарницей», назвали неприемлемыми попытки переложить ответственность за отдельные бизнес-решения на другие звенья цепи поставок лекарств и призвали к конструктивному диалогу.

00000000ПодписатьсяТегиУкраинаЛекарства в УкраинеПроизводствоценыаптекаРедакционная политика

Вернуться на главную OBOZ

Новое на сайте

Правоохранители Киевщины разоблачили организацию, которая сотрудничала с российскими компаниями. Фото и видео

Правоохранители Киевщины разоблачили организацию, финансировавшую страну-агрессора. Несмотря на полномасштабную российскую агрессию и соответствующий запрет, она продолжала импорт запчастей из РФ.Об этом в своем Telegram-канале...

Apple отказалась от сиквела Одиноких волков с Джорджем Клуни (23.11.2024)

23.11.2024 11:57 Студия не будет финансировать продолжение боевика с участием сторонника Джо Байдена Всего через три месяца после того, как Apple подписала контракт с...

Роспотребнадзор предупредил о росте риска заражения коронавирусом из-за новых штаммов

Меры по профилактике коронавирусной инфекции помогут россиянам снизить риски заражения другими респираторными заболеваниями, в частности гриппом. Об этом в среду сообщается на сайте...